Жизнь в компьютере.
Современный мир и его достижения очень часто нас радуют, помогают, вдохновляют. Компьютеры разных модификаций повсеместно помогают современному человеку в работе и в быту, очень важно как наши дети начинают ими пользоваться. Как компьютер встраивается в жизнь наших детей и какое место он занимает в их жизни?
Дети в силу свое психики легко могут стать зависимыми от того или иного, очень важно уметь направить ребенка во время. Бывает что в силу обстоятельств родители не могут уделять время ребенку ради выживания, в этот период у ребенка очень часто компьютер начинает занимать все свободные ниши в его жизни. Что происходит? Социализация у ребенка начинает происходить в виртуальном мире, где он может быть героем, лидером, спортсменом, либо просто писаной красавицей. В этом случае абсолютно не обязательно ходить во двор к сверстникам, заниматься спортом, музыкой и т.д. Тут достаточно быстро находится идентичный круг общения из ребят, которым компьютер заменяет семью, друзей. В этом случае социализация ребенка проходит виртуально, если эти ребята встречаются в реале им хватает короткого времени для общения и они довольно таки быстро возвращаются в свой привычный и безопасный виртуальный мир, где можно наслаждаться своей могучестью при этом особенно не прикладывая сил. Ребенок превращается в игромана.
Взрослые осознав, что их ребенок становится не совсем таким каким он должен быть в их понимании, начинают действовать, когда криво, когда прямо, но чаще всего они не знают что делать в уже случившемся, это вынуждает их обращаться к профильным специалистам для реабилитации. Данный процесс подобной реабилитации – часто довольно муторный, долгий, медленный, проблемный.
Важно понять что зависимость приходит в некое пустое место, смысловой вакуум. Если говорить попроще, то человек, который станет зависимым, однозначно не до реализован.
Подросток, если у него есть место для зависимости, однозначно может больше, чем сейчас. Возможно, он не увлекся тем, чем на самом деле хотелось бы, или он сильно недополучает чего-то в отношениях от родителей, может быть, речь об отношениях с окружающими людьми, со сверстниками. Человек не нашел свой собственный социальный мир, либо не понял, что именно в этот период он вырос, либо не видел никакой возможности, как именно ему реализоваться.
Игры очень «помогают» в том случае, если человек испытывает агрессию, стыд, вину, обиду, не имеет радости и интереса в жизни. Подростки часто сталкиваются с негативными эмоциями, что с ними делать и как с ними жить, не имеют ни малейшего представления. В данном случае компьютерные игры выступают в роли волшебной пилюли для разрешения многих проблем. Если ты не можешь себе позволить агрессию в школе и на улице, то в игре это легко и абсолютно безопасно, можно оскорблять, убивать и тебе за это ничего не будет, этакий безопасный островок вседозволенности.
В жизни игроман визуально достаточно спокойный и уверенный в себе, оптимистичен, но если приглядеться, что можно будет увидеть! Убегающий от пристального взгляда, при близком контакте подросток будет замыкаться, если собеседник вызовет у него недоверие можно сразу закончить разговор. Если оторвать его от «игрушки», это может вызвать раздражение и агрессию.
Если в какой-то из моментов ваш ребенок стал зависимым от «игрушки» – именно в этом случае не была привита должная степень ответственности.
Опишу этапы ответственности при становлении человека.
- Ребенок пытается выжить. Как? Как может и как позволяют родители.
- Ребенок подрос. Ему интересны мультфильмы, игрушки и вкусная еда. В этот момент уже надо прививать ответственность. Научить отвечать за свои вещи, порядок в месте проживания ребенка, посильная помощь близким. Не мешать социализации ребенка в детском коллективе, помогать ему и научать его.
- Ребенок уже ходит в школу. Ему интересно все, то что описано выше и его ответственность уже расширилась. Человек уже может выполнять определенный функционал в виде уборки, ухода за животными. Но ребенок еще не может отвечать за себя. Тут диапазон ответственности диктуется извне родителями, которые отмеряют возможный уровень.
- Подросток. Уже в состоянии отвечать за свои поступки, отвечать за кого-то и влиять на процессы происходящие в семье и в близком ему социуме (школа, ВУЗ и т.д).
Потому нужно все-таки стараться следить за детьми (и за собой), чтобы не возникало этой пустоты, нереализованности, которая легко заполняется зависимостью. И, конечно, не забывать про ответственность.
Выход из ситуации? Не доводить до этой ситуации! Но если уже свершилось и надо выходить из этой ситуации. Один из примеров:
Пройти через систему скаутинга, в моем детстве это были пионерские лагеря – это одно из немногочисленных детско-подростковых занятий, где воспитывается ответственность, самостоятельность и автономность. Это поход, где я хочу или не хочу, устал или не устал, плохое настроение или хорошее, встал и пошел выполнять порученное. Т.е. функционировать в своей зоне ответственности.
Можно конечно рассуждать как бы сделать так, чтобы не потревожить свое любимое дитя, не дай Бог не сделать так, как ему не нравится. Это ни к чему не приведет, если оттягивать решение ситуации. «Чем глубже в лес, тем толще партизаны». Либо вы радикально занимаетесь изменением ситуации, либо будет то, что будет.
Если вам интересен выход из ситуации описанной в статье, у вас не хватает информации, как быть. Записывайтесь на консультацию. Я как практик с многолетним опытом помогу выйти из проблемы.
Жизнь в компьютере.
Современный мир и его достижения очень часто нас радуют, помогают, вдохновляют. Компьютеры разных модификаций повсеместно помогают современному человеку в работе и в быту, очень важно как наши дети начинают ими пользоваться. Как компьютер встраивается в жизнь наших детей и какое место он занимает в их жизни?
Дети в силу свое психики легко могут стать зависимыми от того или иного, очень важно уметь направить ребенка во время. Бывает что в силу обстоятельств родители не могут уделять время ребенку ради выживания, в этот период у ребенка очень часто компьютер начинает занимать все свободные ниши в его жизни. Что происходит? Социализация у ребенка начинает происходить в виртуальном мире, где он может быть героем, лидером, спортсменом, либо просто писаной красавицей. В этом случае абсолютно не обязательно ходить во двор к сверстникам, заниматься спортом, музыкой и т.д. Тут достаточно быстро находится идентичный круг общения из ребят, которым компьютер заменяет семью, друзей. В этом случае социализация ребенка проходит виртуально, если эти ребята встречаются в реале им хватает короткого времени для общения и они довольно таки быстро возвращаются в свой привычный и безопасный виртуальный мир, где можно наслаждаться своей могучестью при этом особенно не прикладывая сил. Ребенок превращается в игромана.
Взрослые осознав, что их ребенок становится не совсем таким каким он должен быть в их понимании, начинают действовать, когда криво, когда прямо, но чаще всего они не знают что делать в уже случившемся, это вынуждает их обращаться к профильным специалистам для реабилитации. Данный процесс подобной реабилитации – часто довольно муторный, долгий, медленный, проблемный.
Важно понять что зависимость приходит в некое пустое место, смысловой вакуум. Если говорить попроще, то человек, который станет зависимым, однозначно не до реализован.
Подросток, если у него есть место для зависимости, однозначно может больше, чем сейчас. Возможно, он не увлекся тем, чем на самом деле хотелось бы, или он сильно недополучает чего-то в отношениях от родителей, может быть, речь об отношениях с окружающими людьми, со сверстниками. Человек не нашел свой собственный социальный мир, либо не понял, что именно в этот период он вырос, либо не видел никакой возможности, как именно ему реализоваться.
Игры очень «помогают» в том случае, если человек испытывает агрессию, стыд, вину, обиду, не имеет радости и интереса в жизни. Подростки часто сталкиваются с негативными эмоциями, что с ними делать и как с ними жить, не имеют ни малейшего представления. В данном случае компьютерные игры выступают в роли волшебной пилюли для разрешения многих проблем. Если ты не можешь себе позволить агрессию в школе и на улице, то в игре это легко и абсолютно безопасно, можно оскорблять, убивать и тебе за это ничего не будет, этакий безопасный островок вседозволенности.
В жизни игроман визуально достаточно спокойный и уверенный в себе, оптимистичен, но если приглядеться, что можно будет увидеть! Убегающий от пристального взгляда, при близком контакте подросток будет замыкаться, если собеседник вызовет у него недоверие можно сразу закончить разговор. Если оторвать его от «игрушки», это может вызвать раздражение и агрессию.
Если в какой-то из моментов ваш ребенок стал зависимым от «игрушки» – именно в этом случае не была привита должная степень ответственности.
Опишу этапы ответственности при становлении человека.
- Ребенок пытается выжить. Как? Как может и как позволяют родители.
- Ребенок подрос. Ему интересны мультфильмы, игрушки и вкусная еда. В этот момент уже надо прививать ответственность. Научить отвечать за свои вещи, порядок в месте проживания ребенка, посильная помощь близким. Не мешать социализации ребенка в детском коллективе, помогать ему и научать его.
- Ребенок уже ходит в школу. Ему интересно все, то что описано выше и его ответственность уже расширилась. Человек уже может выполнять определенный функционал в виде уборки, ухода за животными. Но ребенок еще не может отвечать за себя. Тут диапазон ответственности диктуется извне родителями, которые отмеряют возможный уровень.
- Подросток. Уже в состоянии отвечать за свои поступки, отвечать за кого-то и влиять на процессы происходящие в семье и в близком ему социуме (школа, ВУЗ и т.д).
Потому нужно все-таки стараться следить за детьми (и за собой), чтобы не возникало этой пустоты, нереализованности, которая легко заполняется зависимостью. И, конечно, не забывать про ответственность.
Выход из ситуации? Не доводить до этой ситуации! Но если уже свершилось и надо выходить из этой ситуации. Один из примеров:
Пройти через систему скаутинга, в моем детстве это были пионерские лагеря – это одно из немногочисленных детско-подростковых занятий, где воспитывается ответственность, самостоятельность и автономность. Это поход, где я хочу или не хочу, устал или не устал, плохое настроение или хорошее, встал и пошел выполнять порученное. Т.е. функционировать в своей зоне ответственности.
Можно конечно рассуждать как бы сделать так, чтобы не потревожить свое любимое дитя, не дай Бог не сделать так, как ему не нравится. Это ни к чему не приведет, если оттягивать решение ситуации. «Чем глубже в лес, тем толще партизаны». Либо вы радикально занимаетесь изменением ситуации, либо будет то, что будет.
Если вам интересен выход из ситуации описанной в статье, у вас не хватает информации, как быть. Записывайтесь на консультацию. Я как практик с многолетним опытом помогу выйти из проблемы.